В период с февраля по март 2019 года для участников кадрового резерва была организована стажировка по заявленной должности.
34 резервиста в течение трех дней вместе с наставниками проживали новую должность. Управленческий процесс руководителя использовался как площадка для обучения. «Наставник» и «стажер»
были вовлечены в рабочий процесс, изучали опыт друг друга.
В ходе стажировки участники наблюдали процесс принятия управленческих решений, планирования, бюджетирования изнутри. И в ряде случаев принимали участие в
решении производственных задач.
Руководители (наставники)
стажировки учитывали профессиональный опыт стажера. Задача наставника при работе с новичком заключалась в том, чтобы понять, какие знания и навыки необходимы сотруднику, и вовлечь его в деятельность.
Опытный стажер выполнял более активную роль, чем в первом случае. Основную часть работы проделывал сам сотрудник в качестве члена команды. «Наставник» оценивал знания обучающегося, и вовлекал его в деятельность.
В работе с профессионалом наставник не давал готовых ответов, а помогал сотруднику проанализировать и оценить полученный опыт. «Наставник» был наблюдателем.
По результатам опроса резервистов стажировка в основном оправдала их ожидания.
Данная форма обучения помогла стажерам более детально осознать управленческие компетенции, функции, зоны ответственности руководителя.