Важность создания кадрового резерва

1. Обеспечение преемственности руководства. Кадровый резерв создает надежный пул компетентных специалистов, готовых занять руководящие должности в случае перехода или ухода действующих руководителей, поддерживая непрерывность организационных процессов.
2. Развитие талантов и удержание сотрудников. Кадровый резерв позволяет выявлять и развивать талантливых сотрудников, давая им возможности для обучения, наставничества и повышения квалификации, что повышает их лояльность и удержание в компании.
3. Повышение организационной гибкости. Кадровый резерв обеспечивает компании необходимую гибкость, чтобы быстро реагировать на меняющиеся рыночные условия и потребности бизнеса, так как сотрудникам резерва предоставляется всестороннее развитие, охватывающее различные области и функции.
4. Поддержка стратегических целей. Кадровый резерв служит стратегическому планированию организации, поскольку он гарантирует наличие высококвалифицированных сотрудников, способных эффективно реализовывать долгосрочные цели компании, вовремя адаптироваться к изменениям и содействовать росту и развитию организации.

Подробнее

Стажировка Кадрового резерва


В период с февраля по март 2019 года для участников кадрового резерва была организована  стажировка по заявленной должности.


34 резервиста в течение трех дней вместе с наставниками проживали новую должность. Управленческий  процесс руководителя использовался  как площадка для обучения. «Наставник» и «стажер» были вовлечены в рабочий процесс, изучали опыт друг друга. 

В ходе стажировки участники  наблюдали  процесс принятия управленческих решений, планирования, бюджетирования изнутри.  И в ряде случаев принимали участие в решении производственных задач. 

Руководители (наставники) стажировки  учитывали  профессиональный опыт стажера. Задача наставника при  работе с новичком заключалась  в том, чтобы понять, какие знания и навыки необходимы сотруднику, и вовлечь его в деятельность.  

Опытный стажер выполнял более активную роль, чем в первом случае. Основную часть работы проделывал сам сотрудник в качестве члена команды. «Наставник» оценивал знания обучающегося, и вовлекал его в деятельность.  

В работе с профессионалом наставник не давал готовых ответов, а помогал сотруднику проанализировать и оценить полученный опыт. «Наставник» был наблюдателем.  

По результатам опроса резервистов стажировка в основном оправдала  их ожидания.  

Данная форма обучения  помогла стажерам  более детально осознать управленческие компетенции, функции,   зоны ответственности руководителя. 
Подробнее