ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ По состоянию на апрель 2021 года

Самообследование учебного центра ООО «СТМ-Сервис» (далее –учебный центр) проводилось в соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной организации, утвержденного приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной деятельности». 

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Самообследование проводится в форме анализа.

Самообследование проводилось комиссией. Председателем комиссии является начальник учебного центра Ильиных Л.А.

Члены комиссии:

1.Позднякова О.Б.– заместитель начальника учебного центра

2.Борнякова Т.А. – ведущий специалист по организации внутреннего обучения


  1. Аналитическая часть.

Учебный центр ведет подготовку по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. 

Преподаватели учебного центра – это профессиональные педагоги, имеющие высшее или среднее профессиональное образование (по профилю), дополнительное психолого-педагогическое образование, многолетний опыт профессиональной деятельности. Ведется постоянная организация повышения квалификации педагогических кадров. 

В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления учебным центром, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности учебного центра, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.


  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности учебного центра

Учебный центр руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ФЗ «Об образовании», иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, и Уставом ООО «СТМ-Сервис», Положением об учебном центре.

2.1. Юридический адрес

г. Екатеринбург, ул. Р. Люксембург, 51

Телефон 8(343) 310-33-68

Фактический адрес: 

г. Екатеринбург, ул. Р. Люксембург, 17

Телефон 8(343) 310-33-68

а) год создания Учебного центра.

Учебный центр образован 01.08.2017 года, 

С мая 2013 года обучением персонала ООО «СТМ-Сервис» занимался отдел подготовки и развития персонала.

б) лицензия: серия, регистрационный номер, срок действия.

Лицензия № 0003938 от 15.07.2015г на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области Серия 66Л01 регистрационный № 17779, срок действия лицензии бессрочно.

2.2. Локальные акты, регламентирующие деятельность учебного центра:

- учебный центр принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- учебный центр принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе, регламентирующие правила приема слушателей, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей.

- Локальными актами, регламентирующими деятельность учебного центра, являются:

приказы и распоряжения ООО «СТМ-Сервис»;

правила внутреннего распорядка;

штатные расписания и трудовые договоры с работниками ООО «СТМ-Сервис»;

Положение об оплате труда;

Положение об итоговой аттестации обучающихся;

2.3Правовой статус учебного центра.

- учебный центр является структурным подразделением дирекции по работе с персоналом и административным вопросам ООО «СТМ-Сервис».

- учебный центр отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств (бюджета на год и ФОТ).

- учебный центр не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе оказывать платные образовательные услуги и заниматься иной приносящей доход деятельностью.

- учебный центр ведет образовательную деятельность со дня получения лицензии на данный вид деятельности.

- лицензирование образовательной деятельности учебного центра осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ. Учебный центр не проходит государственную аккредитацию.

- в учебном центре при реализации образовательных программ используются разные формы получения образования: очное и дистанционное обучение. Контингент слушателей, обучающихся по дополнительным профессиональным программам и программам профессионального обучения: рабочие, специалисты и руководители компании.


3 Структура и система управления 

3.1Учебный центр обладает самостоятельностью в осуществлении образовательной деятельности, исходя из потребности ООО «СТМ-Сервис», разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом ООО «СТМ-Сервис».

3.2Учебный центр свободен в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам. 

3.3Учебный центр осуществляет материально - техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в рамках инвестиционной деятельности ООО «СТМ-Сервис»; вправе привлекать для осуществления деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование средств полученных от внебюджетной деятельности, принимает участие в определении структуры управления, штатного расписания, распределение должностных обязанностей. 

3.4Учебный центр самостоятельно формирует контингент слушателей, осуществляет образовательный процесс в соответствии с Положением об учебном центре и лицензией.

3.5Управление учебным центром осуществляется директором дирекции по работе с персоналом и административным вопросам.

3.6Непосредственное руководство деятельностью учебного центра осуществляет начальник учебного центра


4.    Структура и содержание обучения

4.1. Основным параметром, характеризующим учебный процесс, является качество обучения, который базируется на следующих основных направлениях:

4.1.1.  Планирование и организация учебного процесса:

- стратегия развития ООО «СТМ-Сервис»;

- анализ и определение потребности в обучении персонала;

- разработка и согласование учебных программ;

- реализация учебного процесса;

- контроль и оценка обучения;

4.1.2.  Развитие компетентности преподавателя:

- базовая педагогическая и профессиональная подготовка, организация методической работы и повышение квалификации;

- разработка планов занятий и их проведение;

- проведение открытых занятий и обмен опытом;

4.1.3.  Совершенствование учебно-материальной базы;

- использование передовых достижений в области информационных и коммуникационных технологий;

- создание системы электронной поддержки образовательного процесса;

- формирование учебно-материальной базы (далее –УМБ) с учетом современных требований к профессиональному образованию;

4.2. На качество и эффективность учебного процесса непосредственное влияние оказывают:

- уровень квалификации педагогических работников;

- соответствие учебно-материальной базы целям подготовки и современным достижениям науки и техники, передовым формам и методам обучения;

- качество учебно-методического обеспечения учебного процесса;

- исходный уровень знаний слушателей;

- время подготовки.

Уровень квалификации педагогических работников определяется в ходе контроля учебного процесса в результате анализа контроля занятий и анкет обучаемых.

Исходный уровень знаний слушателей определяется в ходе входного контроля.

Для определения эффективности деятельности учебного центра используются систематические отзывы слушателей об уровне подготовки на курсах повышения квалификации.

4.3.      Виды учебных занятий:

4.3.1.  Учебные занятия являются формами организации учебного процесса. В ходе занятий осуществляется обучение слушателей по установленным программам, формируются практические навыки для выполнения профессиональной деятельности.

Основными видами учебных занятий являются: лекция, практическое занятие; контрольная работа, консультация, самостоятельная работа слушателей.

4.3.2.  Лекция (теоретическое занятие) является видом учебных занятий и составляет основу теоретической подготовки обучаемых. Она имеет целью сформировать систематизированные основы знаний по курсу обучения (дисциплине), сконцентрировать внимание на наиболее сложных вопросах. Лекции носят проблемный характер, с целью стимулирования активной познавательной деятельности обучаемых.

На лекции применяется метод диалога преподавателя с обучаемыми. Вопросы преподавателя и ответы обучаемых позволяют активизировать аудиторию, привлечь внимание к рассматриваемым вопросам, выявить уровень знаний, формируемых у обучаемых.

4.3.3.  Практическое занятие проводится с целью формирования навыков решения профессиональных задач.

Практические занятия могут проводиться в виде тренингов, ролевой игры, мозгового штурма и т. д.

Главным их содержанием являются практическая работа каждого обучаемого.

В целях качественного и полного выполнения каждым обучаемым установленного объема работ при проведении практических занятий на оборудовании учебные группы могут делиться на подгруппы по 8 – 12 обучаемых.

4.3.5. Консультация является одной из форм руководства работой обучаемых и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Консультации проводятся регулярно и носят в основном индивидуальный характер. При необходимости, с обучаемыми могут проводиться групповые консультации.

4.3.7.   Самостоятельная работа обучаемых работников является важной составной частью учебного процесса и имеет целью:

-          закрепление и совершенствование знаний и навыков, полученных на всех видах учебных занятий;

- подготовку к предстоящим занятиям и итоговой аттестации;

- формирование культуры умственного труда, самостоятельности и инициативы в формировании знаний.

Самостоятельная работа должна носить систематический и непрерывный характер в течение всего периода обучения.

4.3.8.   Особое место в учебном процессе занимает обучение с использованием дистанционных информационных технологий. Это обучение имеет целью создать наиболее благоприятные условия для осуществления образовательного процесса.

Основными чертами обучения в рамках информационных технологий являются:

- индивидуализация процесса обучения, поскольку каждый обучаемый работает самостоятельно в удобном для него темпе и получает необходимые указания;

- разделение учебного материала на посильные дозы;

- наличие специальных программированных учебных пособий, в которых предусматривается точная последовательность действий обучаемого.

На учебных занятиях применяются технические средства обучения для теоретической и практической подготовки. Кабинет профессионального обучения оснащен техническими средствами обучения: ноутбуки, компьютеры с доступом ПС «Eleаrning», проектор; манекен-тренажер «Максим III-01 Т-12 с сохранением информации на ПК, наглядные пособия, стенды по охране труда.

Выводы:

Реализация образовательных программ характеризуется использованием форм и методов в образовательном процессе, ориентированных на решение проблем практической деятельности слушателей. В процессе обучения основное внимание уделяется формированию у слушателей компетенций, позволяющих ориентироваться в современных производственных и экономических условиях, качественно осуществлять профессиональную деятельность. Образовательные программы реализуется в форме очного и дистанционного обучения.


5.         Система контроля успеваемости и качества подготовки слушателей

5.1. Контроль успеваемости и качества подготовки обучаемых проводится с целью определения уровня их теоретической и практической подготовки, качества выполнения учебных планов и программ обучения. Он подразделяется на текущий и итоговый. Количественная шкала представлена 5-бальной системой оценки (минимальный балл – 1, балл – 5). Количественная оценка ответа обучающегося при устном и письменном опросе, оценке выполнения работ слушателей производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо). Итоговая аттестация слушателей осуществляется в форме зачета с качественной шкалой оценки («зачтено»/«не зачтено») по программе обучения в соответствии с разработанными контрольными вопросами образовательной программы. 

Требования к результатам обучения обозначены в образовательных программах.

В процессе оценки знаний:

- «отлично» ставится за правильный и полный ответ;

- «хорошо» ставится за правильный ответ, полнота которого достигается наводящими вопросами;

- «удовлетворительно» ставится, в основном, за правильный ответ, правильность и полнота которого достигается дополнительными вопросами.

5.2. Текущий контроль предназначен для проверки хода и качества формирования знаний, управления учебным процессом, стимулирования учебной работы обучаемых и совершенствования методики проведения занятий. Он проводится в ходе всех видов занятий в форме, избранной преподавателем. Результаты текущего контроля отражаются в журнале учета обучения.

К текущему контролю относятся: проверка знаний и навыков обучаемых на занятиях в форме тестирования; контрольные работы и индивидуальные задания; выполнение обучающимися практических заданий

5.3. Итоговый контроль предназначен для определения степени достижения учебных целей по учебной дисциплине или ее разделам и проводится в ходе зачетов, экзаменов или на итоговом занятии (собеседованием). Формы итогового контроля устанавливаются образовательной программой.

Зачеты служат формой проверки уровня знаний обучаемых. В отдельных случаях зачеты могут устанавливаться по курсу в целом или отдельным ее частям.

Зачеты принимаются преподавателями, ведущими занятия в группе или читающими лекции по данной дисциплине. Прием зачетов проводится в течение курса обучения в часы, отведенные для изучения соответствующих дисциплин. Зачеты с оценками могут проводиться по завершении периода обучения с выделением времени на подготовку.

5.4. Экзамены имеют целью проверить и оценить учебную работу обучаемых, уровень полученных ими знаний и умение применять эти знания к решению практических задач.

Экзамен служит окончательным этапом изучения курса. Экзамены проводятся после завершения его изучения. К экзамену допускаются обучаемые, выполнившие все требования учебной программы.

5.5. Обучаемым, не сдавшим экзамены и зачеты в установленные сроки по уважительным причинам, подтвержденным документально, по согласованию с руководителями, направившими на обучение своих работников, устанавливаются индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов.

5.6. Контроль учебного процесса.

5.6.1.  Контроль учебного процесса проводится с целью получения объективной информации для оперативного принятия мер по его совершенствованию. Контроль проводится с учетом требований целенаправленным, систематическим, объективным и охватывать все направления учебного процесса, выявлять недостатки и положительные стороны, сочетаться с оказанием практической помощи и решать главную задачу – повышение качества обучения. Контроль, наряду с организационными, методическими, материальными и кадровыми вопросами, является одним из направлений обеспечения качества учебного процесса.

Контроль учебного процесса в учебном центре включает контроль организации учебных занятий.

5.6.2.  Контроль учебных занятий осуществляется по плану контроля, разрабатываемому на год и утвержденному руководителем учебного центра.

Контроль учебных занятий осуществляется с целью определения методического уровня проводимого занятия, степени достижения учебных целей, уровня подготовки лица, проводящего занятие.

5.6.3.  Уровень подготовленности преподавательского состава к занятиям и готовности материально-технического обеспечения этих занятий является основным при контроле качества подготовки и проведения учебных занятий.

5.6.4. Должностные лица, контролирующие занятия, обязаны:

до контрольного посещения занятий:

- уточнить тему и вид контролируемого занятия по расписанию, количество часов, отведенных на него, учебные вопросы занятия, материальное обеспечение;

- ознакомиться с учебно-методическими материалами для проведения данного занятия, определить их соответствие учебной программе, тематическому плану, поставленным учебным целям:

- оценить методический уровень проведения занятия, соответствие поставленных учебных целей содержанию занятия и степень их достижения;

- определить наличие всех учебно-методических материалов у преподавателя, которые необходимо иметь при проведении данного вида занятия, и их качество;

- оценить готовность материально-технического обеспечения, технических средств обучения, качество демонстрационных материалов, методику их использования при проведении занятия;

- проверить правильность и аккуратность ведения журнала учета теоретического обучения учебной группы;

после окончания учебного занятия:

- провести разбор проведенного занятия с преподавателем.

5.6.5.  Основными вопросами, подлежащими проверке при контроле учебных занятий, являются:

при контроле лекций (теоретических занятий):

-  соответствие содержания лекции учебной программе, тематическому плану, отражение в ней основных вопросов темы;

-  наличие у преподавателя плана проведения лекции и материалов занятия (ее конспекта или презентации);

-  научный и методический уровень, реализация принципа органической связи теории с практикой, раскрытие практической значимости излагаемых теоретических положений, современных достижений науки и техники;

-  умение преподавателя ясно, четко и доступно излагать материал без излишней привязанности к конспекту (тексту лекции), применять профессиональную терминологию, раскрывать наиболее сложные вопросы, развивать у обучаемых творческое мышление;

-  соотношение содержания лекции с материалом учебника и учебных пособий по курсу обучения;

-эффективность использования учебного времени;

-  внедрение в учебный процесс опыта работы, новейших достижений науки и техники;

-  голос, дикция, ясность, выразительность и образность речи лектора;

-  темп изложения материала, контакт лектора с аудиторией, его умение активизировать внимание обучаемых;

-  структура лекции (наличие введения, логическая стройность изложения учебных вопросов, наличие заключения с общими выводами, помогающими обучаемым осмыслить лекцию в целом, выделить ее основную идею);

при контроле практических, групповых и самостоятельных занятий под руководством преподавателя:

-  соответствие содержания занятия учебной программе и тематическому плану;

-  наличие, качество и содержание методических разработок для проведения занятия;

-  наличие, качество и содержание задания обучаемым;

-  наличие у преподавателя плана проведения занятия и его качество;

-методический уровень проведения занятия;

-  рациональность использования применяемых на занятии форм и методов при отработке учебных вопросов;

-  связь отрабатываемых практических вопросов с лекционным курсом;

-  умение преподавателя обучать слушателей методам экспериментальных исследований, прививать навыки анализа и обобщения;

-профессиональная направленность занятий;

-  умение преподавателя создать творческую обстановку на занятии, привлечь всех обучаемых к активной учебной деятельности;

-эффективность использования учебного времени;

-материально-техническая обеспеченность занятия;

-  наличие и выполнение требований инструкции по правилам и мерам безопасности;

-  обеспеченность обучаемых на самостоятельном занятии под руководством преподавателя учебной и справочной литературой;

-  умение преподавателя провести анализ и оценку практических действий каждого обучаемого.

Выводы:

Качеству обучения в учебном центре уделяется большое внимание на всех периодах обучения. Текущий контроль знаний проводятся по всем дисциплинам учебного плана образовательных программ. В качестве текущего контроля используются зачеты в форме тестирования на бумажных носителях и в системе дистанционного обучения.

Порядок организации и проведения текущей и итоговой аттестации слушателей установлен соответствующим положением учебного центра. Освоение образовательных программ завершается итоговой аттестацией. Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают соответствующий документ.


6.    Образовательные программы, реализуемые учебным центром, их учебно-методическое обеспечение 

Учебный центр проводит следующие виды образовательных программ:

6.1. Программа профессионального обучения по профессии стропальщик 2-3 разряды.

Комплектование группы осуществляется в соответствии с заявками на обучение.

6.2. Программы дополнительного профессионального образования:

   «Охрана труда для работников организаций»

«Основы психолого-педагогической деятельности преподавателя, обучающего на производстве»
«Устройство и техническое обслуживание электровоза 2ЭС6»
«Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами служб и систем экологического контроля»
«Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами»
«Пожарно-технический минимум для рабочих, осуществляющих пожароопасные работы»
«Пожарно-технический минимум для работников, выполняющих газоэлектросварочные и другие огневые работы»
«Пожарно-технический минимум для руководителей подразделений пожароопасных производств»
«Метрологическая экспертиза технической документации и метрологическое обеспечение производства»
«Предаттестационная подготовка руководителей и специалистов, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

6.3. Разработаны и своевременно обновляются УМК, включающие учебно-методические материалы, соответствующие учебному плану, по проведению лекций, практических занятий, выполнению домашних заданий, организации и проведению мероприятий контроля и тестирования уровня знаний по всем образовательным программам. Все материалы имеют электронный формат и используются слушателями в процессе обучения.

Выводы и рекомендации:

Анализ качества учебно-методического и информационного обеспечения позволяет сделать следующие выводы:

 - Обеспеченность учебных дисциплин аудиторным фондом - соответствует потребностям. - Обеспеченность наглядными пособиями, учебными пособиями на электронных носителях – достаточная.

- Информационно-методическое обеспечение и оснащенность учебных аудиторий позволяет организовать учебный процесс в соответствии с современными требованиями.

Анализ документации по образовательным программам дополнительного профессионального образования показывает, что при разработке рабочих программ учтены современные тенденции развития дополнительного профессионального образования, ориентированные на потребности работодателей и слушателей. Содержание программ отвечает принципу последовательности и системного подхода при обучении специалистов, с учетом предложений заказчика и индивидуальных запросов слушателей. Обязательным условием является сочетание теоретических и практических занятий. Учебно-методическая документация представлена учебными программами. Каждая учебная программа содержит цель и задачи изучения основных разделов и тем, описание приобретаемых компетенций, характеристики основного содержания курса, описание материальных средств обучения и основных методов, списки основной и дополнительной литературы, рекомендуемой слушателям для изучения, контрольно-измерительные материалы для текущего и итогового контроля знаний.


7.Кадровое обеспечение учебного центра


7.1. Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса – важнейшее условие, определяющее качество подготовки специалистов. Комплектование сотрудников учебный центр осуществляет путём заключения трудовых договоров, дополнительных соглашений к трудовому договору, а также гражданско-правовых договоров на оказание образовательных услуг. Кадровый состав, осуществляющий реализацию образовательной программы, приведен в справке о педагогическом составе.

7.2. Штат учебного центра на сегодняшний день полностью укомплектован. Все привлекаемые на условиях договора преподаватели являются, как правило, специалистами, имеющими не только большой стаж работы по специальности, но и опыт педагогической работы в институтах, университетах, учебных центрах. В штате имеются педагогические работники, имеющие профессиональное образование, обладающие соответствующей квалификацией по профилю образовательной деятельности.

7.3. Базовое образование, отвечающее квалификационным требованиям, практический опыт работы и полученные ученые степени преподавателей соответствуют профилю преподаваемых дисциплин по образовательным программам учебного центра.

7.4. Центр работает над повышением качества и уровня квалификации профессорско-преподавательского состава. Преподаватели проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Выводы и рекомендации:

- С целью повышения качества обучения продолжить привлечение преподавателей – практиков с учеными степенями и званиями к образовательному процессу.

- Активизировать работу в области организации стажировок, повышения квалификации по направлениям.


 

8. Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения


N
 п/п

Объекты и помещения  

Фактический
адрес  объектов и
 помещений

Наименование организации-

Реквизиты и сроки  действия правоустанавливающих документов     

1. 

Помещения для питания обучающихся работников               

620130, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 56, 1 этаж кафе-столовая «Патриот»

ООО «Аквамарин»

Соглашение об организации питания от 01.04.2021г. 


9. Выводы


На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы: 

1. Учебный центр реализует программы дополнительного профессионального образования и профессионального обучения для работников компании ООО «СТМ-Сервис».

2. Структура подготовки слушателей системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования является оптимальной с точки зрения формы, видов и методов обучения. 

3. Кадровый состав обеспечивает качественную подготовку специалистов по заявленным образовательным программам. 

4. Условия организации образовательного процесса соответствуют установленным требованиям к реализации образовательных программ.