Квалификация работников сервисных локомотивных депо является одним из определяющих факторов, непосредственно влияющих на безопасность движения поездов, качество технического обслуживания, надежность работы и сокращение времени на подготовку, и выполнение работ по техническому обслуживанию устройств локомотивов. Низкий уровень квалификации работников сервисных локомотивных депо, прежде всего слесарей по ремонту подвижного состава - актуальная проблема. Решение, которой заключается в повышении уровня квалификации работников компании средствами обучения.
К реализации образовательных программ учебного центра привлекаются как внешние преподаватели, имеющие педагогическое образование, так и специалисты (мастера участков производства), хорошо знающие предмет своей специальности, но не имеющие соответствующей психолого-педагогической подготовки. Профессиональное развитие должно осуществляться непрерывно в течение всего периода трудовой активности педагога самостоятельно в процессе самообразования и в ходе целенаправленного, систематического повышения квалификации.
Программа повышения квалификации разработана на основе квалификационных характеристик должностей работников образования по должности преподаватель, профессионального стандарта педагога и в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Программа предназначена для обучения лиц со средним профессиональным и высшим профессиональным образованием, не имеющих педагогического образования.
Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций преподавателей, необходимых для ведения профессиональной деятельности в организационном и методическом сопровождении образовательного процесса.
Цель программы: совершенствование компетенций специалистов, не имеющих специального педагогического образования, привлекаемых в качестве преподавателей теоретического обучения в систему внутрипроизводственного обучения персонала.
Задачи:
- ознакомить слушателей с изменениями законодательства в сфере профессионального образования;
- совершенствовать знания по организационно-методическому и научно-методическому обеспечению реализации программ дополнительного профессионального образования;
- формирование навыков самоанализа профессиональной деятельности, представления его результатов, создания аттестационного портфолио.
Планируемый результат: слушатель должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- Уметь планировать, проводить занятия по дисциплинам и оценивать эффективность обучения.
- Уметь работать с обучающимся: вести диалог и использовать продуктивные методы работы с взрослыми обучающимся, осуществлять индивидуальное сопровождение, управлять процессом обучения согласно производственным задачам.
- Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания.
- Уметь разрабатывать учебно-методическое обеспечение по дисциплинам.
Область профессиональной деятельности: преподавание по дисциплинам, курсам и профессиональным модулям.
Характеристика процесса дополнительного образования по ОП:
Итоговая аттестация предполагает выполнение по изученному программному материалу практических работ; самоанализа и самооценке профессионально-педагогической компетенции. Текущая аттестация будет осуществляться посредством выполнения слушателями тестовых заданий.
